20.01.2007  Российский рынок снэков в 2007 г. вырастет на 6%

   Российский рынок снэков в 2007 году вырастет на 6%, до 373,4 тыс. тонн, против 353,3 тыс. тонн по итогам 2006 года (предварительные данные), прогнозирует исследовательское агентство Euromonitor.
   В том числе рынок фруктовых снэков вырастет на 13% - до 8,6 тыс. тонн с 7,6 тыс. тонн, рынок чипсов - на 6%, до 135,5 тыс. тонн с 127,7 тыс. тонн, рынок экструдированных снэков - на 2,3%, до 17,6 тыс. тонн с 17,2 тыс. тонн. Рынок попкорна увеличится на 7,3%, до 11,7 тыс. тонн с 10,9 тыс. тонн, рынок кренделей останется на прежнем уровне - 2,6 тыс. тонн, рынок орехов вырастет на 6% - до 33,4 тыс. тонн с 31,5 тыс. тонн, оставшаяся часть снэкового рынка - на 5,2%, до 164 тыс. тонн с 155,8 тыс. тонн.
   По данным экспертов, в стоимостном выражении в 2007 году рынок снэков вырастет на 15,6% - до $2,138 млрд с $1,849 млрд по итогам 2006 года (предварительные данные). В том числе рынок фруктовых снэков вырастет на 24% - до $35,4 млн с $28,6 млн, рынок чипсов - на 16%, до $865,6 млн с $746,6 млн, рынок экструдированных снэков - на 11%, до $123,8 млн с $111,6 млн. Рынок попкорна вырастет на 18% - до $66,6 млн с $56,5 млн.
   Как отмечают эксперты, в России потребление снэков составляет 2 кг на человека в год, что гораздо ниже, чем в Западной Европе. В будущем прогнозируется рост на 10-15%.
   По мнению Euromonitor, стремительный рост рынка снэков достигается за счет розничных сетей. Около 30% снэков потребляются вместе с пивом, и некоторые бренды в восприятии потребителя даже связаны с пивными брендами. Но компании начали разрывать такую связь.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Интерфакс"