07.03.2019  Открытие расчетного счета для ИП: перспективы, цели и особенности

В современных реалиях для успешного развития бизнеса необходимо ИП использовать безналичные расчеты. Это не только обеспечит удобство клиентам, но и поможет привлечь поставщиков и заказчиков из других регионов, сделает взаимные расчеты максимально прозрачными, упростит выплату налогов и ведение бухгалтерии.

Расчетный счет и его предназначение

Предприниматель имеет право открыть расчетный счет в любом банке. Последний нужен прежде всего для безопасного хранения денежных средств. С его помощью можно осуществлять практически любые финансовые операции. Владелец р/с получает возможность:

  • заключать крупные контракты (на сумму более 100 000 руб.);
  • принимать участие в тендерах и государственных закупках;
  • осуществлять оптовые поставки товаров.

Учетная запись в банке способна упростить ведение хозяйственной деятельности, бухгалтерского, налогового и финансового учета. Ее преимущества простота и высокая скорость платежей, беспрерывный контроль за движением денежных средств, увеличенная продолжительность операционного дня, доступ к дополнительным инструментам. Через личный кабинет можно проводить оплаты за товары и услуги, выплачивать з/п, осуществлять отчисления в налоговую и фонды, формировать отчетную документацию.

Особенности открытия р/с

Чтобы открыть счет, нужно сначала выбрать банк. Здесь можно руководствоваться несколькими факторами – географическим аспектом (дальностью по отношению к офису), предпочтениями большей части контрагентов (совершать операции в рамках одного банка более выгодны), стоимостью обслуживания и доступными бизнес-инструментами.

Приняв решение открыть счет для ип, необходимо соблюдать последовательность действий:

  • изучить тарифные планы и условия сотрудничества;
  • собрать пакет документов;
  • подать заявление, посетив отделение финансового учреждения или посредством электронной формы;
  • заключить договор.

После выполнения перечисленных процедур можно открыть и настроить личный кабинет. Использовать последний могут несколько сотрудников компании и для них возможно установить ограниченный доступ, препятствующий возможности применения средств владельца. Контрагентов можно внести в базу для оперативных перечислений по шаблону. В кабинете можно получать выписки и отчеты, оформлять овердрафт. Функционал зависит от финансового учреждения.