Сегодня четверг, 25.04.2024: публикаций: 31927
21.08.2017—25.08.2017

Обучающий курс: Профессиональная переподготовка по курсу: Социальная психология


Обучение очно-заочное, включая 1 неделю очных занятий.

По окончании выдается Диплом о профессиональной переподготовке
дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности.
Помимо очных занятий слушатель допускается на сайт дистанционного обучения
(видеолекции, презентации, методический материал, литература, задания).
На обучение принимаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее образование.
Слушатели обеспечиваются комплектом методического материала.
Место проведения – г. Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая, д.6 (7 мин. пешком от ст.метро «Чёрная речка»).

РЕГИСТРАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА ОБЯЗАТЕЛЬНА!
по тел.: 430-14-01, т/ф: 334-68-28, 8-800-200-09-70, 8-921-930-20-81,
по e-mail:pk@nouronline.ru или на сайте www.nouronline.ru

Программа:
Социальная психология. Структура социальной психологии. Задачи и функции социальной психологии в обществе.
Конфликтология. Типология конфликтов и подходы к исследованию. Системный подход к изучению конфликтов. Факторы возникновения конфликтов. Межличностные и групповые конфликты.
Психология общения. Проблема общения в психологических исследованиях. Процесс и функции межличностного и делового общения. Коммуникация как процесс обмена информацией в процессе общения. Стиль и культура психологического общения.
Тренинг общения. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии. Формы межличностного взаимодействия. Стратегии и тактики влияния и манипулирования. Основные стратегии воздействия на человека. Манипуляция в общении.
Психология личности. Проблема человека в системе современного научного знания. Специфика психологического понимания личности. Понятие о субъективном мире человека. Предпосылки и основание развития личности: индивидные свойства человека, совместная деятельность, образ жизни. Понятия социальной ситуации развития, возрастных новообразований, ведущей деятельности и «зоны ближайшего развития». Личность в социогенезе.
Социология детства. Актуальность изучения детства как социального феномена. Социализация детей в макросоциальном контексте. Жизненный путь и социальное самочувствие детей как отражение воспитания и взаимоотношения в семье. Социолого-этнографический аспект положения детей в обществе. Динамика изменений прав детей в России. Противоречие в подходах к защите прав детей. Система государственных и муниципальных органов защищающих права и свободы ребенка.
Группы сверстников, подростковые группы. Детские организации. Роль сверстников в социальном формировании личности. Детское движение как часть социального движения различных групп. Вариативно-программный подход к социализации ребенка в деятельности детских организаций. Официальные и неформальные объединения детей и подростков. Социально-педагогическая адаптация дезадаптированных детей и подростков.
Этническая и кросскультурная психология. Этническая психология и этнические стереотипы. Детерминанты расовых и национальных психологических различий. Характер и структура свойств личности. Современные кросскультурные исследования базисных свойств личности.
Методы социально-психологического исследования. Методы социально-психологической диагностики. Методы оценки риска девиантного поведения. Методы анализа социальной ситуации.
Профессиональная деятельность психолога в системе социальных служб. Должностные обязанности и сферы специализаций социального психолога. Обязанности социально педагога (этические и нормативные).
Психологические основы ведения переговоров. Специфика обмена информацией между людьми. Структура и контексты межличностного взаимодействия. Пространство межличностного взаимодействия.
Специфика психологической работы в больших социальных группах. Методологическое значение проблемы психологии больших групп. Виды больших социальных групп: организованные группы, возникшие в ходе исторического развития общества, и стихийно сложившиеся кратковременно существующие группы.
Специфика психологической работы в малых социальных группах. Понятие «малой группы» и её границ. Структуры малой группы: межличностных отношений, власти (типы управления и подчинения), коммуникаций. Групповая динамика и групповые процессы. Феномен группового давления, понятия «конформность» и «конформизм». Групповая сплоченность. Лидерство и руководство в малых группах. Принятие решений в малой группе. Эффективность деятельности малой группы.
Специфика психологической работы в стихийных группах и социальных движениях. Общая характеристика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика; их особенности. Виды и основные характеристики толпы. Основные механизмы формирования толпы и трансформации. Заражение как бессознательная подверженность индивида определенным психологическим состояниям. Феномен паники как проявление заражения. Внушение, контрсуггестия, подражание.
Психологическая помощь в подростковом кризе. Причины формирования делинквентного поведения у подростков. Типы подростково-юношеских группировок. Особенности внутригрупповых процессов в местах социальной изоляции подростков. Технология профилактики социально-педагогической дезадаптации. Технология социально-педагогической реабилитации. Технология разрешения кризисных ситуаций и преодоления межличностных конфликтов. Технология социально-педагогической работы в социуме. Технология социального посредничества.
Социально-психологическая помощь семье. Принципы организации программ раннего вмешательства. Особенности поведения родителей, травмирующие ребёнка с особыми нуждами. Факторы, влияющие на развитие ребенка. Подходы (концепции) в практике помощи родителям. Факторы, затрудняющие обобщенное описание динамики эмоционального состояния родителей. Стадии проживания кризиса утраты здорового ребёнка. Факторы преодоления кризиса и адаптации семьи к ситуации. Сопровождение ребенка с особыми потребностями и его родителей.
Социально-психологическая помощь лицам с девиантным поведением. Психическое и личностное здоровье. Личностная зрелость. Акцентуации и аномалии характера. Личностный смысл и смысловая регуляция деятельности. Личность в критических ситуациях. «Социальная норма», «социальное отклонение», «девиантное поведение». Типы и причины девиаций. Специфика межличностных отношений людей в культурно-досуговой среде. Социальные позиции и диспозиционное поведение личности. Понятие «асоциальное поведение», «делинквентное поведение», «аддитивное поведение», «виктимное поведение». Социальная адаптация и реабилитация.

Возможно: - обучение на территории заказчика при корпоративной заявке;
- индивидуальный график обучения;
- корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика.


Сайт:http://www.nouronline.ru/?id=13&program=3817
Вид мероприятия:Обучающий курс
Адрес:Санкт-Петербург, ул.Сестрорецкая, 6 (станция метро "Черная речка")
Место проведения:Национальный открытый университет России
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая, 6
Организатор:Национальный открытый университет России
Сайт: nouronline.ru
Телефон: 8-800-200-09-70 (горячая линия - звонок по России бесплатный); (812)430-14-01; (812)334-68-28
E-mail: pk@nouronline.ru
Стоимость:38000 руб.

Темы: Психология, развитие личности, Социум
Субъекты РФ: Санкт-Петербург


   Поделиться:
В блог / На сайтОтправить по e-mail